Трудовая инспекция Мариинска

Об организации

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — федеральный государственный надзор в сфере труда).
2. Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда), в отношении любых работодателей (юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей — физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники), а также иных субъектов, которые в соответствии с федеральными законами наделены правом заключать трудовые договоры (далее — работодатели).
3. Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется в соответствии с ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, настоящим Положением и иными решениями Правительства Российской Федерации:
руководителем Федеральной службы по труду и занятости — главным государственным инспектором труда Российской Федерации;
заместителем руководителя Федеральной службы по труду и занятости — заместителем главного государственного инспектора труда Российской Федерации;
начальником структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости — заместителем главного государственного инспектора труда Российской Федерации;
заместителем начальника структурного подразделения Федеральной службы по труду и занятости — главным государственным правовым инспектором труда Российской Федерации;
заместителем начальника структурного подразделения Федеральной службы по труду и занятости — главным государственным инспектором Российской Федерации по охране труда;
начальниками отделов структурного подразделения Федеральной службы по труду и занятости, на которых возложены вопросы организации и осуществления федерального государственного надзора в сфере труда, их заместителями, являющимися главными государственными инспекторами труда;
главными государственными инспекторами труда, старшими государственными инспекторами труда, государственными инспекторами труда отделов структурного подразделения Федеральной службы по труду и занятости;
руководителями государственных инспекций труда — главными государственными инспекторами труда в соответствующем субъекте Российской Федерации;
заместителями руководителей государственных инспекций труда — заместителями главных государственных инспекторов труда в соответствующем субъекте Российской Федерации (по направлениям деятельности);
начальниками отделов надзора и контроля государственных инспекций труда, их заместителями, являющимися главными государственными инспекторами труда соответствующих инспекций труда;
главными государственными инспекторами труда, старшими государственными инспекторами труда, государственными инспекторами государственных инспекций труда (далее — государственные инспекторы труда).
4. Предметом федерального государственного надзора в сфере труда является соблюдение работодателями в процессе осуществления ими своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — обязательные требования), в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, а также выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе осуществления федерального государственного надзора в сфере труда нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований и по защите трудовых прав работников.
5. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда устанавливаются административными регламентами исполнения государственных функций, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.
6. Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями.
Взаимодействие осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий государственных инспекторов труда, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
9. Плановые проверки проводятся государственными инспекторами труда на основании разрабатываемых в соответствии с полномочиями федеральной инспекции труда ежегодных планов не чаще чем один раз в 3 года.
10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения работодателем выданного государственными инспекторами труда предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в федеральную инспекцию труда:
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями обязательных требований, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;
запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 Трудового кодекса Российской Федерации;
в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по труду и занятости или государственной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
11. Организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний и уполномоченному органу управления использованием атомной энергии, подлежат проверке с учетом следующих особенностей:
а) в отношении их проводятся только выездные плановые и внеплановые проверки;
б) доступ для государственных инспекторов труда в эти организации осуществляется в порядке, определяемом федеральными органами исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний и уполномоченным органом управления использованием атомной энергии по согласованию с Федеральной службой по труду и занятости;
в) проведение проверок откладывается во время маневров или учений, в период проведения контртеррористической операции, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций до окончания соответствующих мероприятий или ликвидации указанных последствий.
12. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении работодателей — субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

Горячая линия

Для того, чтобы позвонить по телефону горячей линии трудовой инспекции Кемеровской области необходимо использовать номер ниже:

Телефоны

  • +7 (3842) 773-376 — приёмная
  • +7 (3842) 773-376 — факс
  • +7 (3842) 773-384, +7 (923) 526-4711 — горячая линия по COVID19
  • +7 (3842) 773-678 — начальника отдела федерального государственного надзора в городе Кемерово Дремин Сергей Михайлович

Адрес

650991, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Карболитовская, д. 19

График работы

  • понедельник: 09:00 — 12:00;
  • вторник: неприёмный день;
  • среда: 09:00 — 12:00;
  • четверг: неприёмный день;
  • пятница: 09:00 — 12:00;
  • суббота: выходной;
  • воскресенье: выходной

Другие города региона

Оцените работу:
( Пока оценок нет )
ПОЙМУТ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: