Прокуратура Камень-на-Оби

В этом материале Вы сможете узнать всю контактную и полезную информацию о прокуратуре Алтайского края: официальный сайт органа, региональные адреса (межрайонных, районных и городских прокуратур), телефоны (горячая линия для подачи жалобы и телефоны доверия).

Телефоны

Для того, чтобы позвонить по телефону прокуратуры Камень-на-Оби, воспользуйтесь номером ниже:

телефон: +7(3852) 222-079

Адрес

658700, г.Камень-на-Оби, ул.Ленина, 50

Официальный сайт

Официальный сайт — https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_22

Жалоба

Если Вы хотите написать жалобу в прокуратуру Камень-на-Оби, перейдите по ссылке ниже:

https://epp.genproc.gov.ru

Также Вы можете воспользоваться телефоном доверия:

838584 22-3-76 kamen@prok.alt.ru

План проверок

Для того, чтобы узнать план проверок прокуратуры Алтайского края перейдите по ссылке — https://epp.genproc.gov.ru

Об органе

Прокуратура России, учрежденная указом Петра I в 1722 году, была создана в эпоху реформирования государственности, как необходимый шаг к постоянному, повсеместному надзору и контролю от имени императорской власти за правильным и законным ходом управления страной, за действиями государственных учреждений на необъятной территории Российской Империи.

Прокуратура должна была стоять на страже интересов государя, государства, церкви и всех граждан, которые сами не в состоянии защитить свои права.

Как и в дореволюционный период, в современной истории функции прокуратуры видоизменялись.

После октября 1917 года повсеместно ликвидировались органы старой власти. Прокуратура также была упразднена, но уже в мае 1922 года сессия ВЦИК приняла постановление «О прокурорском надзоре» и вновь учредила Государственную прокуратуру.

В этом же году была учреждена Алтайская губернская прокуратура.

В1925 году, в связи с организацией Сибирского края, утверждается положение о судоустройстве, закрепляющем образование Алтайской краевой прокуратуры. За ней закрепляются новые обязанности: непосредственный надзор и наблюдение за деятельностью органов следствия в области производства предварительного следствия, а также за деятельностью органов главного политического управления, участие в гражданском процессе в целях охраны интересов государства и граждан, общее наблюдение и согласование деятельности всех органов, ведущих борьбу с преступностью.

К 1937 году были организованы и действовали: судебно-следственный отдел, бюро жалоб, спецотдел, отделы гражданского и общего надзора. Через два года создаются уголовно-следственный и отдел учета и информации, а в 1940г.– отдел по надзору за деятельностью милиции.

Очередным шагом в развитии прокуратуры стало принятое 24 мая 1955г. «Положения о прокурорском надзоре СССР». Впервые было закреплено право Генерального прокурора и подчиненных ему прокуроров осуществлять надзор за законностью от имени государства. Прокуроры были обязаны своевременно принимать меры к устранению всяких нарушений законов, от кого бы они не исходили. Положение закрепляло принцип независимости прокуратуры от каких либо местных органов власти, она подчинялась только Генеральному прокурору СССР.

Последним актом, закрепившим надзорные функции прокуратуры, стала конституция СССР 1977 года. Она закрепила положение о назначении прокуроров республик, краев и областей генеральным прокурором СССР. Организация и порядок деятельности органов прокуратуры определялся Законом «О прокуратуре СССР».

Распад в 1991 году СССР, как государственного образования, и провозглашение суверенитета Российской Федерации привели к образованию новой прокурорской системы – «Прокуратуры Российской Федерации», как «единой федеральной централизованной системы органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации».

В советское время престижность работы в прокуратуре поддерживалась партийным руководством – материальное и социальное обеспечение, моральная поддержка государства гарантировали стабильность кадров.

В 90-е годы все переменилось. На волне демократических преобразований, которые порой граничили с анархией, были «расшатаны» многие государственные институты, в том числе и прокуратура. Многие прокурорские полномочия поначалу были упразднены или урезаны, сужены пределы надзора. Был принижен статус работника прокуратуры, его правовое, материальное и социальное обеспечение. Начался отток специалистов. Некоторые законопроекты «О прокуратуре РФ», предлагавшиеся радикальными представителями Государственной Думы России предлагали исключить из ведения прокуратуры осуществление надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, участие прокуроров в гражданском и арбитражном судопроизводстве, ограничить их полномочия по разрешению жалоб и обращений граждан. Высказывались также идеи лишить прокуратуру следственного аппарата, в производстве которого находятся уголовные дела по фактам злоупотреблений в системе государственной службы, коррупции, умышленных убийств, бандитизма.

Однако в связи с разгулом преступности в стране судебно-правовая реформа была скорректирована и прокуратуре России возвращены почти все изъятые функции и полномочия. Сегодня деятельность российской прокуратуры осуществляется в соответствии с Конституцией и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Существующие нормы права позволяют системе органов прокуратуры достаточно полно и эффективно решать задачи, направленные на защиту прав личности, общественных и государственных интересов. Действующая правовая база способствует осуществлению прокурорского надзора за единообразным толкованием и применением Законов на всей территории РФ, оперативному решению вопросов зашиты прав человека и граждан в уголовном и гражданском судопроизводстве.

По городам

Оцените работу:
( Пока оценок нет )
ПОЙМУТ