Министерство здравоохранения Челябинской области

Номер телефона горячей линии

Для того, чтобы связаться с министерством здравоохранения Челябинской области по вопросам оказания медицинской помощи и лекарственному обеспечению населения воспользуйтесь номером телефона ниже:

Другие номера горячих линий:

  • Единый номер по коронавирусной инфекции:
    8-800-201-4188

Справочные телефоны

  • Первый заместитель здравоохранения Челябинской области:
    +7 (351) 240-22-22
  • Заместитель здравоохранения Челябинской области:
    +7 (351) 240-22-22

Адреса и телефоны больниц

Официальный сайт

Официальный сайт министерства здравоохранения Архангельской области — www.zdrav74.ru

Адрес

г. Челябинск, ул. Кирова, 165

Электронная почта

info@minzdrav74.ru

Режим работы

пн 08:30–17:00; вт-чт 08:30–17:30; пт 08:30–16:15

О министерстве

1. Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется — Минздрав) является органом исполнительной власти Челябинской области.

2. Минздрав в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. Минздрав осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, а также с общественными объединениями и иными организациями независимо от форм собственности.

4. Минздрав является юридическим лицом, выступает истцом и ответчиком, третьим лицом в судах общей юрисдикции, в арбитражных судах и третейских судах.

5. Минздрав имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, печать с изображением полного герба Челябинской области, штампы и бланки со своим наименованием, а также другие необходимые для своей деятельности печати и штампы;
полное наименование — Министерство здравоохранения Челябинской области;
сокращенное наименование — Минздрав Челябинской области.

6. Местонахождение Минздрава: 454091, город Челябинск, улица Кирова, 165.

II. Основные задачи Минздрава

Основной задачей Минздрава является выработка и реализация государственной политики в сфере здравоохранения Челябинской области, направленной на повышение доступности и качества медицинской и лекарственной помощи для населения на основе единого использования всех источников финансирования.

Приоритетной задачей Минздрава является оказание содействия развитию конкуренции на товарных рынках, относящихся к сфере деятельности Минздрава.

III. Основные функции Минздрава

7. Минздрав в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие функции:

1) принимает участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области по охране здоровья граждан;

2) защищает права человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

3) разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

4) разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

5) принимает участие в формировании расходов областного бюджета на здравоохранение;

6) организует оказание населению Челябинской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Челябинской области;

6-1) организует проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Челябинской области;

7) создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

8) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с действующим законодательством;

9) осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

10) организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Челябинской области;

11) участвует в проведении социально-гигиенического мониторинга Челябинской области;

12) вводит и отменяет на территории Челябинской области ограничительные мероприятия (карантин) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;

13) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности;

13-1) ведет региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременно представляет сведения, содержащиеся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

13-2) предоставляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявки на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, предназначенных для лечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

13-3) ведет региональный сегмент Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

14) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Челябинской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Челябинской области;

15) реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирует население о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

16) информирует население Челябинской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Челябинской области, на основе ежегодных статистических данных, а также информирует об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

17) обеспечивает разработку и реализацию областных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию;

18) ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации;

19) организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги в установленном законодательством порядке, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:

осуществляет закупки (в том числе организует определение поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

организует обеспечение населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;

20) осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:

медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

20-1) осуществляет контроль за соблюдением правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах, а также за соблюдением правил ведения и хранения специальных журналов в рамках лицензионного контроля;

21) выступает главным распорядителем и получателем средств областного бюджета;

22) осуществляет функции государственного заказчика при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд по направлениям своей деятельности;

23) осуществляет региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

24) осуществляет организационно-методическое руководство и контроль в пределах предоставленных полномочий за деятельностью подведомственных учреждений и предприятий;

25) организует кадровую работу в здравоохранении с целью оптимальной обеспеченности врачами, средним медицинским персоналом и фармацевтическими работниками медицинских и фармацевтических учреждений, повышения уровня их профессионального образования в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

26) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

27) организует, разрабатывает и проводит работы по решению мобилизационных задач, вопросов гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;

28) контролирует состояние охраны труда и противопожарной безопасности в учреждениях здравоохранения Челябинской области в пределах своей компетенции;

29) создает систему взаимодействия, партнерства и сотрудничества с общественными организациями с целью разработки и реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у населения;

30) осуществляет международное сотрудничество в области здравоохранения в пределах своей компетенции;

31) осуществляет выплату ежегодных премий Губернатора Челябинской области работникам здравоохранения;

32) подготавливает и проводит мероприятия в сфере здравоохранения, в том числе семинары, съезды, акции, конгрессы, конференции, совещания, выставки, ярмарки, конкурсы с выплатой вознаграждений победителям;

33) осуществляет защиту информационных ресурсов Минздрава;

34) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава, и дает письменные ответы на них в порядке, установленном законодательством;

35) разрабатывает, утверждает и реализует в установленном порядке ведомственные целевые программы;

36) формирует перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации;

37) формирует перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации;

38) в пределах своих полномочий осуществляет меры по противодействию терроризму и экстремизму;

39) осуществляет функции уполномоченного органа при выполнении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, в том числе заключает с органами местного самоуправления соглашения о реализации Закона Челябинской области от 15.12.2011 г. № 248-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания населению Челябинской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи»;

40) утверждает перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета;

41) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оцените работу:
( Пока оценок нет )
ПОЙМУТ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: